Наше творчество.

Семья – это самое важное, что может быть у человека. Надежный тыл и крепкая крепость, место, где тебя ждут и любят, где в тебя искренне верят. Мы спешим в родной дом спустя десятилетия, потому что только так тепло и уютно, только там такие родные стены и запахи.

Так получилось, что для некоторых и семья и родные стены – это детский дом. Волею судеб дети-сироты оказываются в государственном учреждении. И, казалось бы, этим деткам навсегда суждено видеть мир в серых тонах, не знать, что такое материнское тепло, человеческая ласка. Обычный человек привык судить о жизни в детском доме, судя по книгам и фильмам, где эта жизнь, действительно, показана на одном уровне с тюремной. Очень неприятно и обидно слышать отзывы о том, какая серая и тусклая жизнь воспитанников детдома!

Конечно, детей-сирот, попавших в детский дом нельзя не жалеть. Обиженные судьбой, уже в раннем возрасте узнавшие, что такое лишения и потери, они как никто другой нуждаются в человеческой заботе.

Именно поэтому работать в детский дом не приходят случайные люди. Не каждый может выдержать детский взгляд ребенка-сироты – в этом взгляде можно увидеть и страх, и надежду, и растерянность, и разочарование. Глаза этих детей смотрят на мир по-взрослому. Находиться в детском доме бок о бок с детьми-сиротами, понимать их и поддерживать, вселять веру в себя и надежду на завтрашний день могут только те, про которых когда-то сказал В.А. Сухомлинский «Я сердце отдаю детям».

Воспитатель, работающий в детском доме и педагог любой школы или детского сада – это совершенно две разных профессии, несмотря на то ,что их объединяют общие воспитательные цели. Воспитатель детдома – это, скорее, не профессия, а образ, стиль жизни, без которого они уже не могут представить себя. Воспитатели несут ответственность не только за жизнь и здоровье своих воспитанников, но и за их ранимые души, уже познавшие боль и горе.

Детский дом “Перлынка” гордится тем, что в его штате все воспитатели именно такие – отдающие детям и сердце, и любовь, и тепло, и часть себя. Они учат детей, в первую очередь тому, чего у этих детей нет – любви. А невозможно научить любить, если ты сам не способен на это. Только искренняя любовь, не требующая ничего взамен, способна творить чудеса. В детском доме именно это главное – чтобы дети, уходящие во взрослую самостоятельную жизни, уносили в своем сердце любовь – любовь к жизни, любовь к окружающему миру, любовь к людям.

Заложить это чувство в сердца маленьких детей возможно через творчество. Норвежский композитор Григ говорил, что для творчества нужна радость. А мне хочется сказать – любовь. Именно этим чувством наполнены творческие работы наших воспитанников. Если посмотреть на их рисунки ,то можно увидеть буйство ярких красок, мечты о светлом будущем, романтические представления о мире. Каждый взмах кисточки – это положительные эмоции, это радость и любовь. Каждый ребенок искренне верит ,что его будущая жизнь будет такой же яркой и неповторимой, как его рисунок. И задача нас, взрослых – помочь ребенку укрепить эту веру, помочь детскому дому воплотить мечты детей в реальность.

Принимая участие в судьбе детей-сирот, каждый человек имеет возможность соприкоснуться с миром добра и отзывчивости. Мы постоянно гонимся за положительными эмоциями, не зная, чего хотим от жизни, а для улыбки ребенка достаточно лишь доброго слова и участия в его судьбе!

 

image2 (45) image3 (17) image5 (4)123421111111111111111111121

3334442211133221121

3333  1111

5555  900

4433цу3 44221

4567 8796

IMG_0966IMG_0954